Приветствуем Вас на сайте
Покровского Православного центра

Дошкольное отделение
«ПОКРОВСКИЙ САДИК»
Меню сайта
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

ЧТО ТАКОЕ "ПОКРОВСКИЙ САДИК"

ДОШКОЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ "ПОКРОВСКИЙ САДИК"
(ГУМАНИТАРНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА)
Автор проекта Заслуженный учитель России Н.Кухарец

     В канун Покрова пресвятой Богородицы 2002 года с благословения отца Сергия при Покровском Православном центре был открыт мини-детский садик, который со времен приобрел статус Дошкольной гимназии "Покровский садик". Что же представляет собой "Покровский садик" сегодня? Во-первых, "Покровский садик" это с некоторых пор принципиально - не детский садик. Это дошкольное отделение Троицкой Православной школы. Это - дошкольная гимназия. Со своей уникальной моделью образовательной среды и своей инновационной моделью системы воспитательной работы. Нам уже ровно 7 лет. И мы не просто год от года растем, - мы постоянно развиваемся. Пока мы часть нашей школы. Пока... школа через год-другой может переехать в свое новое красивое здание. И мы уже сейчас готовимся к тому, чтобы со временем приобрести новый статус - статус гуманитарного центр развития ребенка с таким же красивым названием - "покровский садик".
     Расскажем о нашем проекте подробнее. "Покровский садик" уже сегодня пользуется доброй славой. И будет, думается, интересно познакомится с нашими планами на ближайшее будущее.

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
"ДУХОВНОСТЬ + ИНТЕЛЛЕКТ"

     Процесс проектирования и развития образовательной среды "Покровского садика как Гуманитарного центра развития ребенка - это поиск своего пути в образовании, воспитании и развитии детей. И мы увязываем этот процесс прежде всего с благодатными условиями, в  которых учится наши воспитанники: Покровский Православный центр рядом с Храмом Покрова Пресвятой Богородицы на Десне. В  чем же должны истинные цели образовательной программы садика? Думается, что только в обширности познания и в достижении духовно-нравственной красоты?
     История российского образования четко делится на два принципиально отличных друг от друга периода. Первый начинается временем Крещения Руси и заканчивается эпохой учеников преподобного Сергия Радонежского в 15 столетия. Именно тогда наиболее ярко проявилась духовная устремленность русской образованности. Именно этот период оставил неизгладимый след в самой сокровенной части души русского человека до сего дня.
     Второй период достаточно определенно обозначается уже с первой половины 16 столетия. В 17 же веке (Веке Просвещения), с основанием Киевской духовной академии, а затем, в 1685 году и первого высшего учебного заведения Росии-Славяно-греко-латинской академии, новое направление становится господствующим в русском образовании до настоящего времени.
     Чем отличаются они друг от друга? В первую очередь - целью образования.
     Что первично: развитие интеллекта, преумножение знаний или постижение духовных истин и поиск смысла жизни? При этом нельзя не видеть, что первое, как минимум, не исключает второго. И, напротив, первое способно перечеркнуть второе.
     Для древнерусского сознания здесь проблемы выбора не было. Цель образования была ясна: указать человеку путь, средства, условия уподобления Христу, показавшему совершенный образ красоты человеческой. Вспомним замечательные слова Ф.М. Достоевского о Красоте, которая спасет мир. Вспомним слова Экклезиаста: "Умножающий знания умножает скорбь".
     Где могли получить образование наши предки? Выражаясь современным языком - образование было "частным": в княжеских, купеческих и боярских домах. но подлинными "университетами" были, конечно, православные храмы с повсеместными церковно-приходскими школами и монастырями, которые создавали совершенно уникальный климат целостного воспитания человека. Православное образование было повсеместным и всеобщим. Человек, получивший такое образование, был Человеком и нередко святым. Он был для всех "зажженной свечой".
     Это образование никогда не было самоцелью, ни тем более средством к богатству и власти. Эти два идола вызывали особенное недоверие у русского человека. Образование всегда было подчинено высшей цели - духовному и нравственному становлению Человека. Наши отцы хорошо видели первичность духовного начала в жизни личной и общественной. Эта цель образования - сделать человека святее, а не богаче - принималась как естественная норма во всех слоях русского общества. Поэтому она была достоянием практически всего народа, даже неграмотных, ибо прямо отвечала на самый главный вопрос человека - о смысле его жизни. Так создавался общий дух нации, утверждался ее "идеал красоты человеческой", ее главная идея - устроение святой Руси.
     Возрождение именно этих российских традиций образования - ключевая задача Гуманитарного центра развития ребенка "Покровский садик".
     Во втором периоде российского образования произошла принципиальная смена приоритетов в самой цели образования. Его основная задача - научение правильной или, точнее говоря праведной жизни с целью воспитания Человека, подменяется другой задачей: приобретения максимума формальных знаний, безотносительно к нравственному состоянию человека. И если древнерусское образование осуществлялось через постоянный личный контакт и нравственный пример наставника, то образование новое, европейское, поставив во главу угла исключительно житейские интересы, привело к педагогике схоластики и принуждения. Так и появились школы с их оценками, наказаниями и наградами, званиями и степенями. Школы с педагогами, не ведающими и не ведущими никакой духовной жизни. Это и привело к принятию рассудка в области познания в качестве высшего судии, к забвению критериев духовных и нравственных. Сама постановка вопроса о высшем смысле жизни вообще отсутствует в современном образовании. А сами знания, не очищенные в горниле истинных нравственных ценностей, не знающие целомудрия, превращаются в невостребованный по большей части багаж или даже становятся орудиями духовного отравления человека. Мы назвали свою модель образовательной среды - "Духовность + Интеллект". Мы намерены следовать путем, которым шли наши духовные праотцы, для которых убеждение первичности духовного начала и вера в вечность человеческой личности была не абстрактной философской категорией, но законом жизни.

ФИЛОСОВСКИЕ ОСНОВАНИЯ:
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ

     Вся работа Гуманитарного центра развития ребенка "Покровский садик" строится на принципах гуманистической педагогики (педагогики сотрудничества), полагающей высшей ценностью свободное, творческое развитие личности ребенка. именно поэтому изначально "Покровский садик" по своей сути являлся гуманитарным центром развития ребенка.
     Определением системы ценностных ориентаций личности задается самый высокий образовательный уровень, который предполагается достичь в процессе деятельности образовательного сообщества (педагогов, воспитанников, родителей). Ценностные ориентации личности выступают как высшие цели деятельности и, одновременно  - как идейные направляющие целостного социально-образовательного процесса.
     Человек - существо родовое, социальное, способное к развитию в диалоге и сотрудничестве с другими людьми, с обществом, с природой. Поэтому издревле одной из самых великих ценностей нашего народа считалась гуманистическое отношение к ближнему и окружающему человеку миру. Для гуманиста только человек и его  Мир становятся высшей целью, смыслом и значением его деятельности. Только гуманист способен оценивать свои поступки по критериям Свободы, Истины, Красоты и Добра.
     В гуманистической педагогике Свобода воспринимается не как безграничная вседозволенность, а как условие ми возможность позитивного развития личности по самостоятельно избранной восходящей образовательной траектории.
     Во все времена у нашего народа труд души был направлен на поиск Истины, как одной из наивысших человеческих ценностей. Стремление к поиску истины характеризует духовный потенциал человека. Высокая духовность - это универсальность сознания, его постоянная диалогическая связь с общечеловеческими ценностями, ценностями мировой и русской православной культуры. Высокая духовность - это еще и нацеленность на ближнего, на свободный нравственный поступок, но сопереживание, на содействие и сотрудничество.
     Духовное сознание человека подвижно, динамично, это - сознание саморазвивающейся творческой личности, которая живет одновременно в пространстве культурно-исторической традиции, в пространстве актуального творческого бытия и в пространстве, обращенном в Вечности (к Богу). Человек бездуховный утрачивает свою обращенность к Роду и к Вечности, он теряет свое человеческое лицо, свое личностное измерение.
     Применительно к образованию духовность выступает как важнейшая цель и как важнейший критерий истинности выбора ребенком призвания, поприща, судьбы. Истинный выбор - это духовный выбор. Выбор, основанный на внутренней посвященности любимому делу, своей Отчизне, своим близким и всем своим ближним.
     Стремление к Красоте также вечно в человеке, как и стремление к истине. По существу это стремление к гармонии, путь образного постижения мира и самого себя в этом мире, творческого преобразования мира себя по критериям истины и красоты, по законам гармонии. Для ребенка наиболее прямой и естественный путь к творчеству - индивидуальные и коллективные занятия искусством. При этом траектория творческого саморазвития только тогда становится восходящей, когда предметные действия человека совпадают с  его нравственными поступками. То есть, человек творческий, духовный должен в своих действиях исходить из гуманистических нравственных оснований. Человек восходит к Истине и Красоте, творя Добро. 
     Человек свободный, гуманный, творческий, стремящийся в своей деятельности к Истине, Красоте и Добру - таков идеал воспитанника Гуманитарного центра развития ребенка "Покровский садик".
     Духовность, поиск истины, творение красоты, стремление делать добро, сопричастность судьбе своенго Отечества, забота о природе, упорство в достижении цели, гражданская ответственность - качество личности, в которых так нуждается современное российское общество.
     Духовно - нравственное воспитание детей - основа основ модели образовательной среды и системы воспитательной работы Гуманитарного центра "Покровского садика"

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЯ:
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА 
  (ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА)

     "Покровский садик" - это школа гуманистической педагогики (педагогики сотрудничества). В центре интересов педагогического коллектива находится каждый воспитанник в единстве его природных и социальных качеств. Мы принципиально исходим из уважения к ребенку, его интересам и правам как члена общества. Любая педагогическая ситуация рассматривается как событие индивидуальной, неповторимой жизни самого ребенка. Индивидуальные различия детей не сглаживаются, напротив - индивидуальность ребенка и представляет собой высшую ценность.
     Учение в "Покровском садике" эмоционально насыщено. Интеллектуальное развитие происходит одновременно с приобретением социального духовно-нравственного опыта. Это учение на достаточно высоком, но посильном для каждого ребенка уровне трудности.
     Поскольку обучение центрировано на ребенке, главным становится стратегическое планирование развития каждого ребенка совместно с ним самим, его родителями, другими педагогами, а главным в реализации такого стратегического плана становится совместное проектирование и организация такой  образовательной среды, возможности которой отвечают поставленным целям. В этом и состоит суть технологии индивидуали-зированного обучения. Педагоги "Покровского садика" помнят, что успешная учебно-воспитательная работа может вестись только на основе диагностики индивидуального развития ребенка. для этого собирается детальная информация о психофизиологических качествах воспитанников, их здоровье, об их потребностях, интересах, склонностях, опыте интеллектуальной, эмоционально-ценностной, о круге общения и др. Создание такой системы диагностики это задача "Покровского садика" на несколько лет работы.
     Основными принципами Гуманитарного центра развития ребенка "покровский садик" является:
     *Признание уникальности каждого ребенка;
     *Приоритет свободного развития личности;
     *Признание уникальности каждого ребенка;
     *Приоритет свободного развития личности;
     *Образование как образовывание человека;
     *Благоприятный психологический климат и светлая аура духовности;
     Сочетание глубокой образовательной подготовки с индивидуальным творческим самовыражением детей.
     Основная идея модели образовательной среды Гуманитарного центра развития ребенка "Покровский садик" - эвристическое обучение как основа образовательной деятельности, а не ее дополнительный компонент. Изменения направления образовательной среды с репродуктивного обучения (односторонняя передача знаний и умений от педагога к воспитаннику) на эвристическое (образование через открытие) и поиск индивидуальных траекторий развития для каждого воспитанника является для нас приоритетными.
     Эвристическая образовательная среда направлена на создание у детей устойчивой мотивации к обучению и познаню через личную причастность каждого к процессу открытия знаний.
     "Покровский садик" реализует авторскую образовательную программу "Духовность + интеллект", разработанную нашими педагогами и которая включает в себя:
     Программы обучения и развития детей, созданные по модели "образовательных областей" и выходящие по своему содержанию за пределы учебных планов дошкольных образовательных учреждений (детская художественная литература и развитии речи, элементарная математика грамота, окружающий мир, английский язык);
     Программы развития детей на основе социокультурной деятельности по интересам (изобразительное искусство, музыка, обучение игре на фортепиано, хореография);
     Программы патриотического и физического воспитания детей младшего школьного возраста.
     Программа "Духовность + Интеллект" - это всестороннее (гармоничное) развитие ребенка: физическое, умственное и духовное. И в этой триаде у нас нет приоритетов. Каждый человек должен быть сильным, умным и добрым. В этом весь смысл гармоничного развития личности ребенка. именно поэтому мы и носим имя Гуманитарного центра как "школы здравого смысла" для наших маленьких воспитанников. Развитие ребенка - это, прежде всего, развитие мышления и речи, развитие его "умелых" ручек. Развитие ребенка - это развитие его умения жить по Законам "Покровского садика". Мы называем их Законами двух "Д" (Законами Доброты и Дружбы).
     Нами разработаны специальные возрастные карты развития ребенка "Что должен знать и уметь воспитанник Покровского садика?" Речь идет о развитии элементарных математических способностей, основ грамоты, мышления, памяти, речи, навыки мелкой моторики и умения ориентироваться в окружающем мире. Усвоение этих знаний и навыков осуществляется целой системой рассчитанных на возраст ребенка занятий и тестовых заданий. Таких карт - четыре (по количеству возрастных групп). Это четыре ступени развития и подготовки к школе наших воспитанников, изучая которые каждый родитель сможет увидеть действительный уровень развития своего ребенка: высокий, средний или низкий.
     Рано или поздно все наши воспитанники станут первоклассниками. И мы готовим их к этому новому для них этапу в жизни. К сожалению, часто под готовностью к обучению многие родители подразумевают только определенный уровень знаний, умений и навыков ребенка, что само по себе тот же важно. Но при этом необходимо помнить: быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовыми всему этому научиться.
     Самое главное для будущего первоклассника - психологическая готовность к учебной деятельности. прежде всего - мотивационная готовность (желание учиться). "Надо учиться, надо работать!" - без осознания этого "надо" ребенок не сможет успешно учиться, даже если его перед школой научили хорошо читать, писать и считать. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность... Именно этим и занимаются со своими воспитанниками опытные педагоги Покровского садика - умению слушать и слышать, видеть, наблюдать, запоминать и перерабатывать полученную информацию, т.е. умению учиться.
     Форсированная выработка у дошкольников школьной готовности (умений читать, писать и считать) негативно скажется в последствии на их психическом и физическом здоровье и развитии. В итоге все это обернется быстрым угасанием интереса к школьному обучению уже в первом классе. и наоборот, насыщение дошкольного образования творчески развивающими и обязательно многообразными формами специфически детской деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной) служат гарантом формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе.
     С нашими малышами работают опытные педагоги. Их, прежде всего, отличают энтузиазм, творчество и преданность своему делу в сочетании с неподдельной теплотой и вниманием к каждому воспитаннику.
     Гуманитарный центр развития ребенка "Покровский садик" - учреждение, которое должно стать в ближайшее время важным звеном системы дошкольного образования Ленинского муниципального района Московской области.
     Для педагогического коллектива Гуманитарного центра развития ребенка "Покровский садик" ценность представляет как процесс создания образовательной программы, так и совместная деятельность по ее реализации.

    МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 
     САДОВНИКИ "ПОКРОВСКОГО САДА"

     "Садовники Покровского сада" - постоянно действующая творческая комплексная игра, являющаяся моделью системы воспитательной работы Гуманитарного центра развития ребенка "Покровский садик".
     Во-первых, в нашем саду малыши сами посадили и выращивают уже шесть настоящих яблонек, на некоторых уже появились первые яблоки! И малыши осенью 2008 года сами испекли пироги из выращенных ими яблок.
     Во-вторых, каждый наш воспитанник "выращивает" свою собственную яблоньку. У нее всего 3 веточки: "Послушание", "Прилежание" и "Творческое усердие". Причем под послушанием мы понимаем не как подавление взрослыми воли ребенка, а как умение жить по определенным Правилам. Мы их называем Законами доброты и дружбы "Покровского садика", таких как Закон волшебных слов, Закон правой руки, Закон заботливых и бережливых, Зеленый закон и др.
     В первом триместре ("Покровский садик" планирует свою воспитательную работу по триместрам - осень, зима, весна и лето) на этих веточках появляются листочки, во втором - цветочки, а в третьем и четвертом созревают яблочки.
     Еженедельно по пятницам в "Покровском садике" проходит итоговая линейка, на которой малышам вручают сердечки. Сердечки - это оценки, которые получают за труд наши воспитанники:"Сердечки за прилежание, "Сердечки за творческое усердие" и "Сердечки за послушание". "Сердечки" затем превращаются в "Листочки", "Цветочки" и "Плоды" на вышеописанных "деревцах" наших садовников. Прилежание, творческое усердие и послушание - это три основных вида деятельности ребенка в "Покровском садике". Именно они и оцениваются вместе с красивым добрым словом "Спасибо"! Когда-то оно означало "Спаси, Бог! Можно ли это забыть!"
     Итоговый сбор проводится в "Покровском садике" в конце каждого месяца. По итогам месяца малышам вручаются "похвальные листочки" за Прилежание, Творческое усердие и за Послушание. А в конце каждого триместра мы проводим итоговый семейный сбор "Везунчики, Мыслители и умники Покровского садика", на котором малышам вручаются специальные дипломы. И... подарки от Хозяйки Покровского садика Кикилис-Бамбы.
     По итогам третьего триместра воспитанникам вручаются памятные золотые и Серебряные медали "Лучший воспитанник Покровского садика"

КСТАТИ, О КИКИЛИС-БАМБЕ

     Кикилис-бамба - обязательный атрибут "Покровского садика" это забавная "игрушка" с огромными глазами. Это, чтобы лучше видеть все, что происходит в садике. Но.... у Кикилис-Бамбы нет ушек. Это, специально , чтобы лучше слышать! Как так? А все просто: наши малыши знают, что Кикилис-Бамба видит и слышит все своим.... сердцем! Помните слова маленького принца: "самое главное глазами не увидеть, - зорко у человека лишь сердце!" Научить воспитанников умению слышать сердцем ( это у педагогов называется словом "воображение") - важная задача педагогов "покровского садика"!
     Обратим внимание: у нас отсутствует такое понятие как дисциплина. Только - послушание.И это принципиально. Ребенок должен слышать и стараться послушно выполнить то, о чем его просят. В "Покровском садике" также отсутствует такое понятие как наказание. Дети - такие же субъекты образовательного пространства, как и взрослые. Именно поэтому педагогика сотрудничества предполагает сотрудничество равных. Мало того, педагоги "Покровского садика" относятся к своим воспитанникам как к возможно превосходящим своих наставников в пока нереализованных возможностях.
     Прообраз модели системы воспитательной работы "Садовники покровского сада" - участник конкурса инновационных проектов Международной программы "Обновление гуманитарного образования в России", который проводился министерством образования РФ и Международным фондом "Культурная инициатива" (1995 год). Проект признан не только инновационным, но и уникальным. Столь высокая оценка прозвучала из уст академика Ш.Амонашвили.
   
      О ДЕВИЗЕ "ПОКРОВСКОГО САДИКА"

     Девиз "Покровского садика": "Единство - в целях, свободы - в творчестве и любовь - во всем!" Единство наших целей хорошо поясняет замечательная фраза Ф.М.Достоевского, последние слова которой стали крылатой фразой: "Каждый из нас постоянно должен видеть перед собой образ Иисуса Христа - идеал красоты человеческой. Именно такая красота спасет мир".
     Свобода - это жизненное условие всякого воспитания. Это основное условие сохранения и развития индивидуальности ребенка. Свобода в творчестве, творческое усердие - это, прежде всего, занятия искусством. Но не только. Это еще и культура речи, культура поведения и культура общения. Вспомним слова К.Коровина: "Только искусство из человека делает Человека".
     И, наконец любовь - во всем. Любовь как ключевая христианская добродетель. "Возлюби ближнего своего, как себя самого". Любить самого себя? Безусловно. Любить себя - это заботиться о себе, о своем физическом и духовном здоровье, о своем внешнем виде, контролировать свои слова и поступки. И проявлять такую же заботу о тех, кто рядом с тобой. Все отношения сотрудников "Покровского садика" к своим воспитанникам строятся только на любви. У нас отсутствует пресловутая разработанная советской педагогикой во всех деталях система наказаний. Любовь к детям, "материнская" забота об их развитии и психологический комфорт в особой атмосфере нашего Православного центра (аура духовности) - вот что такое Гуманитарный центр развития ребенка "Покровский садик".

ПОЧЕМУ "ПОКРОВСКИЙ САДИК" 
НЕ ДЕТСКИЙ САДИК?

     "Покровский садик" - дошкольное образовательное учреждение, работающее в особом режиме с группами кратковременного пребывания. Это совсем не детский сад в общепринятом понимании. Это именно Гуманитарный центр развития ребенка,реализующий свою авторскую образовательную программу "Духовность + Интеллект" и свою модель системы воспитательной работы "Садовники Покровского сада" (с приоритетным осуществлением духовно-нравственного воспитания детей). Наши воспитанники получают образование "сверх стандарта" и будут готовы к поступлению в "сильные" классы школ.
     Само слово САДИК для нас изначально являлось аббревиатурой: "Семейка Активных, Дружных..... и Компания". В эту компанию входят, прежде всего, родители наших малышей. И еще - воспитатели, руководители студий и все-все, кто работает с нашими воспитанниками. С родителями мы заключаем договор о сотрудничестве, а не договор об оказании образовательных услуг. "Покровский садик" в этом смысле - это возрождение лучших российских традиций семейного воспитания. Воспитания в атмосфере психологического комфорта и светлой ауры духовности в замечательном дворце рядом с Храмом Покрова Пресвятой Богородицы на Десне.

На Руси быть счастливым так просто!
Вот из десеновских вод по утрам
выплывает таинственный остров,
На котором Покровский наш садик и Храм.
Тишина и простора так много! Ни души у тебя над душой...
Даже сроду не верящий в Бога скажет: "Господи, как хорошо!"

     Именно поэтому одна из песен "Покровского садика" начинается такими словами:

       В Покровском центре дети счастливей всех на свете!
          Над садиком Покровским взлетела песня ввысь.
             И нет на свете краше гимназии, чем наша,-
             Как здорово, что все мы здесь в Покровском собрались!

     И это не просто слова, - это один из ведущих принципов "Покровского садика": Когда дети счастливы, родители спокойны!
     Большинство педагогов "Покровского садика" - с высшим педагогическим образованием, со специальной переподготовкой по курсу "Духовно-нравственное воспитание детей". Особенно ценны для нас воспитатели Щербакова Е.Ю. (воспитатель организатор "Покровского садика"., Вельмакина Л.В. и Фенина Т.А. (ведущие воспитатели "Покровского садика"). Воспитатель Кухарец В.А. окончила аспирантуру Московского педагогического университета. Хореограф Антропова Е.В. - лауреат всероссийских и международных конкурсов, работает в нашем садике по авторской программе.
     Преподаватель английского языка Шуйская М.В. - это неоцинимый подарок "Покровскому садику" Колягиной Елены Геннадьевны (мамы Дэвида, учредитель сети школ Big Bend). Уровнем преподавания малышам английского языка мы очень довольны.
     Принципиальной особенностью "Покровского садика является то, что с каждой группой из 10-12 воспитанников постоянно работают два педагога-наставника.
     Большое внимание мы уделяем музыкальному воспитанию детей и хореографии. Помимо увлекательных музыкальных занятий, которые ведет педагог Ольга Васильевна Петракова для одаренных воспитанников мы организовали занятия в музыкальной студии "Покровские таланты" (класс фортепиано Ренаты Энверовны).                                                 У наших воспитанников есть свои любимые музыкальные игры и свои покровские песни. Этих песен уже несколько: "Как здорово, что все мы здесь в Покровском собрались!", "Покровский вальс", "Классная песенка о самом классном садике".... Есть даже своя "Песенка Кикилис-Бамбы".
   
     ЧЕМ НАПОЛНЕН ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ      "ПОКРОВСКОГО САДИКА?"

     Обычной жизнью детей. Самуил Маршак писал: "Существовала некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто, жить готовясь, в школе не живет". Утро, естественно, начинается с зарядки, традиционной утренней линейки и с молитвы перед завтраком. Трогательно слышать из уст малышей слова этой молитвы: "Птичку ты всегда питаешь, и поесть даешь зверьку, и меня не забываешь каждую минуточку. Аминь!"
     Затем начинаются занятия. По 3-4 самых разнообразных урока: основа грамоты и элементарная математика, английский язык и хореография, рисование и лепка, конструирование и музыка... После второго урока - кислородный коктейль или витаминный завтрак. Обязательна часовая прогулка перед обедом (в младшей группе - в середине учебного дня). После обеда - тихий час, полдник и вечернее занятие. День заканчивается второй прогулкой. И все это происходит в форме увлекательных игр - игр-путешествий, сюжетных и ролевых игр, игр с правилами и т.п. И еще .... плавательный бассейн ОК "Ватутинки", который мы посещаем летом по средам.
     "Покровсский садик" находится в здании Покровского Православного культурного центра рядом с Храмом Покрова Пресвятой Богородицы. Здесь все пронизано светлой аурой Православия. Именно поэтому в основе воспитательной работы нашего садика русский народный православный календарь.
     Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Десне - это основание, аудитория №1 "Покровского садика". Настоятели Храма о.Сергий и о.Михаил - духовники "Покровского садика". Воспитанники садика регулярно посещают Храм с тематическими экскурсиями и 1-2 раза в месяц причащаются Святых Таин. Самый светлый детский праздник в "Покровском садике" - Рождество Христово. Мы отмечаем его праздником Рождественской елки, Большим семейным сбором "Рождественский серпантин", Удивительные Рождественские представления традиционно готовит нашим малышам Фольклорный семейный клуб "Братчина" и музыкальная студия "Покровские таланты". А завершается этот парад Рождественских праздников Рождественским музыкально-поэтическим салютом в честь Старого Нового года. На нем выступают наши юные музыканты, танцоры, певцы и чтецы. Звучат наши любимые покровские песни - "Как здорово, что все мы здесь в покровском собрались", Маленькая страна - садик Покровский наш", "Покровский вальс" и "Классная песенка о самом классном садике". Праздник Рождества Христова и особенно светлый праздник Пасхи Христовой мы отмечаем благотворительной акцией "Помогите, пожалйста!" в фонд помощи тяжелобольным и обездоленным детям. Об этой благотворительной акции следует сказать особо. При Российской детской клинической больнице открыт Храм, который освящен также, как и наш Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При этом Храме работает удивительная служба милосердия - Фонд помощи тяжелобольным и обездоленным детям. И со дня своего основания "Покровский садик" в конце декабря проводит детскую операцию "Рождественский подарок". Сотни "сладких" подарков, игрушек, детских книжек передаем мы в храм при больнице для вручения их больным детям.
Кроме того, ежегодно садик опекает одного из пациентов больницы. Так в 2004 году мы оказывали помощи Кате Грошевой из Перми, в 2005 - Машеньке Гудимовой из города Стародума Брянской  области, в 2006-Аминат Лепшоковой из Карачаево-Черкесии, в 2007 - Артему Иванову из города Тамбова, в 2008 - Кирюше Буйдину из Пензенской области. Рождество Христово 2009  года мы встречаем с именем Машеньки Ковальковой. У нее нет папы. Мама практически отказалась от девочки. У Машеньки есть только бабушка Лилия Борисовна, которая вместе с ней с января 2008 года находится в отделении общей гематологии РДКБ, где внучка лечится. Машеньке необходима пересадка донорского костного мозга. И сколько еще придется лечиться - неизвестно. "Покровский садик" взял шефство над Машенькой. Мы передали Машеньке и ее подружкам много рождественских подарков, передали бабушке деньги на лечение Машеньки. А к Пасхе Христовой 2009 и 2010 года мы провели традиционную благотворительную акцию "Помогите, пожалуйста!" уже седьмую по счету! Малыши отправятся за поиском волшебного клада, который поможет выручить из беды маленькую Машеньку.
     Праздник Покрова Пресвятой Богородицы - наш Престольный праздник. И этот День рождения "Покровского садика". В этот день мы традиционно ищем волшебный клад, а в ямку, где кто-то его каждый год от кладоискателей прячет, сажаем яблоньку. Так и появились в нашем саду яблоньки садовников "Покровского садика".
     Праздник "День Защитника Отечества" мы отмечаем турниром "Ты не бойся, мама!" А к 8 марта мы распахиваем двери перед всеми-всеми, - "Покровский садик" проводит день открытых дверей. Это наш отчет перед родителями наших воспитанников.
     Часто в гости к нашим малышам приходит добрый друг "Покровского садика" Лауреат конкурса "Учитель года России" Артур Викторович Заруба. Это замечательный детский композитор, который умеет как никто общаться с ребятами. Каждый раз Артур Викторович готовит для малышей увлекательное путешествие в мир музыки. 
     Доброй традицией стало празднование Дней рождения наших малышей с приглашением артистов детского центра "Сказка" и детского театра "Синица", Московского театра кукол "Перчатка". А еще, и это очень важно, мы отмечаем День ангела - день крещения ребенка и Именины - день памяти святого, именем которого он назван. Праздниками становятся для наших воспитанников встречи с почетными гостями. у нас побывали Народный артист России В.С.Золотухин, Народная артистка России Г.В.Беляева (мама нашего воспитанника Маркела Дойченко), Благочинный церквей Видновского округа священник Михаил Егоров, Глава Ленинского района Московской области В.Ю.Голубев, Председатель районного совета депутатов А.И.Газейкин, Глава администрации Десеновского округа Г.И.Князев и другие.


  "ПОКРОВСКИЙ САДИК" - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

     14 октября 2008 года мы отпраздновали 6-й день рождения "Покровского садика". Нам исполнилось всего пять лет! Первый юбилей "Покровского садика!" За эти пять лет мы сумели добиться признания самых главных ценителей нашего труда - дружного коллектива родителей наших воспитанников. И наши педагоги стараются выполнять данное родителям клятвенное обещание: "Доверьте нам своих детей, - мы Вас не разочаруем!"
     Пять лет назад мы начинали с одной группы, с 5-6 воспитанников. Мы с благодарностью вспоминаем наших первых воспитателей - Лидию Дмитриевну и Наталью Юрьевну. Мы помним своих первых воспитанников - Морозкину Настю и Булатову Полину, Пылева Илью и Юрина Даню...Они были первыми! Мы гордимся теперь первыми выпускниками Покровского садика! Это Анчик Вова, Пылев Илья, Богданцев Ваня, Машукова Настя, Дойченко Маркел, Оленин Кристиан, Волкова Аня, Шумахер Карл, Абдула-Заде Игнат и Абдула-Заде Георгий, Кухарец Кирилл, Курланова Аня, Смышляев Ваня. Выпускниками 2007-08 учебного года стали - Гвоздева Даша, Бакшинский Клим и Рычковский Миша. И нам вдвойне приятно, что все выпускники этого года стали воспитанниками Троицкой Православной школы - воспитанниками Покровского Православного культурного центра при Храме Покрова Божией Матери на Десне. 
     Но самое главное - это дружный коллектив педагогов, который мы создали за эти годы. У нас впереди большие планы и нам они по плечу!
     Казалось бы совсем еще недавно
      Наш садик делал первые шаги!
       А нынче нами путь проделан славный
     И наши достиженья  велики!

         В добрый путь, "Покровский садик"!
    ВЫПУСК 2009

 Антонова Анастасия - ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА. 
  Будаева София - ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ 1317.
 Калягин Давид - Международная школа ООН в Вене.
Чантурия Анастасия, Попова Татьяна - ТРОИЦКАЯ ГИМНАЗИЯ.
 Попова Екатерина, Волков Илья, Колесникова  Елизавета - 
    ТРОИЦКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.
****************************************************
        ТРОИЦКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ШКОЛА
    Прохоров Иван, Милованова Варвара, Зайцев Иван,
        Ворошина Александра и Саенко Анастасия.



Категория: Мои статьи | Добавил: Mad_Maxx (12.04.2010) | Автор: Кухарец Николай Николаевич E
Просмотров: 2319 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск